2019-09-25 13-43-44

Аренда автомобиля

Озаботиться вопросом аренды машины на Родосе надо заранее. Тогда цена будет меньше, а выбор машин больше. В сезон цены повышаются, а автопарк уменьшается. Еще при покупке билетов на сайте авиакомпании вам будет предложен выбор автомобилей для аренды. Эта информация генерируется при помощи агрегаторов, которые собирают предложения всех фирм по аренде авто.

Ничто не мешает воспользоваться услугами таких сайтов самостоятельно, а также поискать предложения непосредственно от контор, работающих на Родосе. В любом случае стоит сравнить цены — случаются акции и прочие скидки. Отвечают конторы по е-мейлу в течение пары часов. Общение, правда, придется вести на английском, но машинный перевод творит чудеса.

Сутки аренды какой-нибудь малолитражки обходится зачастую дешевле, чем поездка на такси от аэропорта до города (26 евро). Российское водительское удостоверение на Родосе признают. Причем до 2018 года греки делали это на вполне законных основаниях — между Россией и Грецией имеется какой-то эксклюзивный договор о взаимном признании национальных водительских удостоверений. Но не так давно все поменялось: европейская бюрократия вспомнила о законе, согласно которому все иностранцы, прибывающие на территорию ЕС, должны иметь права международного образца. Связано это с тем, что страховые фирмы с полным на то основанием могут отказываться покрывать страховку при ДТП, если у водителя не будет удостоверения, соответствующего нормам ЕС. В нашем случае — это Международное водительское удостоверение, которое выдает ГИБДД в довесок к национальным правам. Срок его действия — 3 года. Без этого документа, под обычные российские права, машину вам, скорее всего, все-таки выдадут. Но могут потребовать доплату. А полиция, в случае чего, может предъявить претензии. Так что лучше не рисковать.

При бронировании автомобиля нужно указать местом выдачи — Аэропорт. И по прибытии просто связаться с представителем фирмы, заполнить документы и забрать ключи. Ряд компаний имеют свои стойки в зале. Те, кто не имеет, все равно где-то там поблизости кучкуются.

При указании времени выдачи/возврата имейте в виду: если, к примеру, забирать машину будете в 10 утра, а возвращать в 11 часов — лишний час могут посчитать как дополнительные сутки. Поэтому желательно все же ставить время возврата меньше или равным времени получения. Ну и если прилет планируется ночью, нужно учитывать, что некоторые конторы ночью не работают.

Внимательно ознакомьтесь с условиями аренды: что туда входит, а что не входит. Например, в предварительный договор могут не включить обязательную страховку — и тогда цена на месте будет отличаться от заявленной при бронировании.

Дополнительные опции — второй водитель, детское кресло, GPS-навигация и т. п. — можно задать еще при аренде. Но ничто не мешает сделать это непосредственно при получении. Детское кресло, как правило, предоставляется бесплатно. Все остальное — на усмотрение фирмы.

При аренде вас, скорее всего, попросят оставить депозит — сумму, которую заморозят на вашей карте на время пользования автомобилем. Размер депозита зависит от фирмы, но как правило — не меньше 600 евро. После возврата машины деньги разморозят — но не сразу, пройдет какое-то время (вполне реально, что до месяца). Если есть желание и возможности, можно договориться отдать депозит наличными. Или оплатить полную страховку — тогда депозит брать не будут. Но аренда выйдет дороже.

Для оформления договора необходимо предоставить кредитную карту. Именно кредитную, не дебетовую. Есть информация, что российские дебетовые карты определяются в ЕС как кредитные — но тут, как говорится, на свой страх и риск. А карта нужна в любом случае — даже если депозит не будет замораживаться — таковы условия оформления. Еще один нюанс: карта должна быть эмбоссированная. Говоря простым языком — с выпуклыми цифрами и именем владельца. Когда представители одного известного банка, навязывая свой пластик, будут говорить вам, что это требование уже нигде не предъявляется — не верьте.

Местность на Родосе — гористая, с частыми подъемами, иногда довольно крутыми. Относительно, конечно. Однако же маломощные движки всяких Ниссанов Микра могут плохо тянуть, если в салоне будет четыре человека средней комплекции. Придется форсировать рельефы местности на второй, а то и первой скорости. Многое зависит от состояния самого автомобиля. Заглохнуть, конечно, не заглохнет, но с ветерком прокатиться не получится.

Движение на острове умеренное, водители адекватные. Практически все парковки бесплатные, во всяком случае — возле отелей точно будет место, где можно поставить машину. Бензин дорогой. Но без машина на Родосе не так интересно, потому что съездить там есть куда.

Прокрутить вверх