MyRodos.ru__10

Авиабилеты

На Родос надо добираться самолетом. Ехать тоже, конечно, можно — нет преград для энтузиастов. Но это, во-первых, дольше, а во-вторых — достойно отдельного рассказа.

Если рассматривать период туристического сезона, то выбор стоит между регулярными и чартерными рейсами.

Что можно сказать о чартерах? Турфирма арендует самолет для перевозки своих клиентов — понятно, что билеты для сторонних туристов будут реализовываться по остаточному принципу. Спланировать поездку заранее проблематично: о том, что остались свободные места, оператор может узнать за пару недель до отправления. Стоит также учесть, что у аэропортов в приоритете регулярные рейсы, то есть у чартеров больше шансов на задержку и перенос вылета. Традиционно принято ругать уровень сервиса на борту, но тут все зависит от политики авиакомпании, у которой арендован самолет. В общем, плюс билетов на чартер только один — стоимость. Она может быть до неприличия низкой.

Вышеприведенных минусов (ну и, как правило, единственного плюса — низкой стоимости) чартеров лишены регулярные рейсы. До эпохи коронавируса регулярные рейсы на Родос выполняли две авиакомпании:

На самом деле эти компании — партнеры. Отечественный перевозчик начал с того, что помогал грекам возить туристов на Родос в высокий сезон, а потом перешел к тому, что забрал себе все прямые рейсы, оставив эгейцам маршруты с пересадкой в Афинах или Салониках. Тем путешественникам, которые любят составные маршруты, нужно учитывать, что из Афин на Родос им придется лететь на турбо-винтовых бортах компании OLIMPIC AIR, что для кого-то может быть минусом, а кому-то, наоборот, покажется плюсом. Наше дело предупредить.

У обеих вышеупомянутых авиакомпаний есть свои линейки тарифов, которые каждый волен выбирать на свой вкус и кошелек. Онлайн-регистрация у S7 открывается за 30 часов до рейса, у Эгейских — за 48 часов. Зато российский перевозчик позволяет бесплатно выбирать место в салоне семьям с детьми, вне зависимости от выбранного тарифа.

Обе авиакомпании крайне пунктуальны — задержка рейсов происходит редко. У обеих новый авиапарк. В общем, обе ведут себя хорошо. Но есть между ними и различия, которые для кого-то могут оказаться принципиальными.

Сайт S7, на наш субъективный взгляд, более понятен и логичен. Эгейские авиалинии, видимо, ориентировались на европейский менталитет и популярную идею мультикультурализма, поэтому структура их сайта вызывает определенные вопросы. S7 имеет круглосуточную справочную службу, которая внятно дает ответы на вопросы. У Эгейских авиалиний не все так радужно: бедная девушка, которую (судя по ее реакции) заперли в российском офисе компании и заставили подходить к телефону, чаще всего советует обращаться со своими проблемами в главный офис компании. Он находится в Афинах.

Прокрутить вверх